муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N29 Ягодка (МБДОУ д/с N29 Ягодка)
ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 «Ягодка» было образовано 25.01.1988 года. Детский сад расположен в типовом, двухэтажном, кирпичном здании. Здание и помещения ДОУ отвечают всем санитарным и гигиеническим требованиям. Прогулочные участки оборудованы теневыми навесами и закреплены за группами по возрастам. Территория детского сада озеленена насаждениями. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы, огород. Детский сад находится в экологически чистой местности. МБДОУ д/с № 29 «Ягодка» расположен в п. Сосенки по ул. Юбилейной 2 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 Ягодка» осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», а так же следующими нормативно-правовыми и локальными документами §Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года; §СанПиН-2-4-1-3049-13; §Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении; §Уставом МБДОУ, а так же следующими нормативно-правовыми и локальными документами; §Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»; §Конвенцией ООН о правах ребёнка; § Договором с учредителем; § Лицензией и другими нормативными документами. В МБДОУ № 29 «Ягодка» функционирует 3 группы: количество воспитанников на 01.09.2013 года – 60 детей в возрасте 2 – 7 лет - дневного пребывания: 2-я младшая - средняя группа для детей 3 – 5 лет «"Вишенка» Старшая – подготовительная группа для детей 5 – 7 лет «Малинка»- круглосуточного пребывания: 1- я младшая группа для детей 2 – 3 года «Клубничка»Количественный состав групп: 1-я младшая - 20 воспитанника; 2-я младшая - средняя - 20 воспитанников; Старшая-подготовительная - 20 воспитанников;Из них 33 девочки (55%) и 27 мальчиков (45%).
Режим работы детского сада: 5-дневная рабочая неделя с выходными днями (суббота, воскресенье). Две группы с 10 часовым пребыванием детей работают с 7.30 до 17.30. Одна круглосуточная с 24 часовым пребыванием ВЫВОД: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 «Ягодка» функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из полных семей. II. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ 1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ МБДОУ Управление Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад №29 «Ягодка» осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», а так же следующими локальными документами: §Договором между МБДОУ и родителями. §Трудовыми договорами между администрацией и работниками. §Коллективным договором между администрацией и профсоюзным комитетом.
ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ §Штатное расписание. §Документы по делопроизводству Учреждения. §Приказы заведующего МБДОУ §Должностные инструкции, определяющие обязанности работников МБДОУ. §Правила внутреннего трудового распорядка МБДОУ. §Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в МБДОУ. §Положение о Родительском Комитете. §Положение о Педагогическом совете. § Положение о Педагогическом Консилиуме. §Положение о Методической службе. §Положение о работе ПМПк. §Положение о родительском собрании. §Положение об инспекционно-контрольной деятельности. §Положение об оплате труда работников МБДОУ § Положение об охране труда и технике безопасности. § Положение по профилактике травматизма дошкольников §Расписание занятий, учебную нагрузку. §Перспективные планы работы воспитателей и специалистов. В течение учебного года продолжалась работа по созданию и обогащению нормативно - информационного обеспечения управления. Используются унифицированные формы оформления приказов. Управление осуществляется на аналитическом уровне.
2. ФОРМЫ И СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ 2.1. Структурно - функциональная модель управления МБДОУ д/с №29 «Ягодка» Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» на основе принципов единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью МБДОУ осуществляется заведующим МБДОУ, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения. Формами самоуправления детским садом являются: - Совет МБДОУ;
Совет МБДОУ организует выполнение решений Совета, принимает участие в обсуждении перспективного плана развития учреждения, во взаимодействии с педагогическим коллективом организует деятельность других органов самоуправления МБДОУ; Общее собрание МБДОУ: · осуществляет полномочия трудового коллектива, · обсуждает проект коллективного договора, · рассматривает и обсуждает программу развития МБДОУ, · рассматривает и обсуждает проект годового плана работы МБДОУ, · обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в МБДОУ и мероприятия по ее укреплению, · рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны труда воспитанников в МБДОУ, · рассматривает и принимает Устав МБДОУ, обсуждает дополнения, и изменения, вносимые в Устав МБДОУ. · Педагогический совет МБДОУ: · осуществляет управление педагогической деятельностью МБДОУ · определяет направления образовательной деятельности МБДОУ, · отбирает и утверждает общеобразовательные и коррекционные программы для использования в МБДОУ, · рассматривает проект годового плана работы МБДОУ, · заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ в МБДОУ, обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности, · рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, · организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта среди педагогических работников МБДОУ. Родительский комитет МБДОУ выполняет следующие функции: содействует организации совместных мероприятий в МБДОУ, оказывает посильную помощь МБДОУ в укреплении материально-технической базы, благоустройстве его помещений, детских площадок и территории.Таким образом, в МБДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений. В детском саду функционирует Первичная профсоюзная организация. В дошкольном учреждении создан банк данных управленческой и методической работы. ВЫВОД: В МБДОУ д/с № 29 «Ягодка» создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения III. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ ДОУ МБДОУ детский сад №29 «Ягодка» работал в режиме перехода на новую образовательную программу в соответствии с ФГТ. В течение года апробировались разработки планирования воспитательно-образовательной работы по новой форме – в соответствии с ФГТ (воспитатели групп, узкие специалисты). • Разработка календарно-тематического планирования педагогов с учётом ФГТ • Разработка перспективных планов по реализации 10 образовательных областей Задачи деятельности образовательного учреждения в МБДОУ д/с №29 «Ягодка» по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В 2012-2013 учебном году педагогическая работа дошкольного учреждения была направлена на решение следующих годовых задач: 1.Реконструировать образовательную систему ДОУ в освоении федеральных государственных требований через: - организацию воспитательно-образовательного процесса в соответствии со структурой основной общеобразовательной программы дошкольного образования в части соотношения ее обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, их объема и содержания; - установление взаимодействия педагогов ДОУ в системе сопровождения детей дошкольного возраста; - внедрение комплексно-тематического планирования как основы реализации основной общеобразовательной программы ДОУ; - изучение специфики содержания и технологии образовательных областей основной общеобразовательной программы ДОУ; - переработку методических материалов по развитию детей с учетом интеграции образовательных областей с целью использования их в совместной деятельности взрослого и ребенка; - реализацию принципов развивающего обучения, интеграции и событийности в образовательном процессе ДОУ; - развитие самостоятельной деятельности детей, их собственной активности и инициативности. 2.Сформировать и конкретизировать систему подготовки детей к школе в соответствии с федеральными государственными требованиями к результатам освоения выпускниками образовательной программы ДОУ. 3.Углубить работу педагогического коллектива по организации активного взаимодействия с семьями воспитанников. ФУНКЦИИ ДОУ Обучающая: развитие у детей познавательных возможностей и интеллекта, художественно-творческих способностей; повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ.Экспериментальная: педагогические эксперименты по реализации инновационной технологии.Внедренческая: основная программа, реализация парциальных программ.Аналитическая: анализ образовательного процесса ДОУ, инструктивных писем Министерства образования РФ, образовательного компонента РФ, новинок научно - методической литературы.Просветительская: выполнение социального заказа, просветительскаяработа среди населения района для привлечения внимания к проблемам дошкольного детства и их преодолению; организация семинаров, клубов, консультационных пунктов для родителей.Для реализации задач основной общеобразовательной программы в МБДОУ сформирован педагогический коллектив с должным уровнем квалификации и творческого потенциала. Сведения о педагогических кадрах: В 2012 – 2013 учебном году дошкольное учреждение было полностью укомплектовано сотрудниками. Педагогический коллектив состоял из 11 человек: Заведующий -1 Музыкальные руководители - 1 Инструктор ФК - 1 Учитель-логопед - 1 Педагог-психолог -1 Воспитатели - 6
Квалификационная категория: высшая – 0, первая – 3, вторая – 2, без категории- 6Образовательный ценз педагогов:
Возрастной ценз педагогов: Педагогический стаж:
В детском саду созданы условия для профессионального роста педагогов: обмен опытом работы через активные формы работы: открытые просмотры, семинары, презентации изучение и внедрение опыта работы педагогов ДОУ района, участие в районных методических объединенияхПостоянное самосовершенствование, изучение передового педагогического опыта, творческий подход к внедрению новых комплексных и парциальных программ позволили многим педагогам выработать индивидуальный стиль педагогической деятельности. Педагоги принимали активное участие в работе районных семинаров и методических объединений. Педагогический коллектив ДОУ в основном стабильный, инициативный. В детском саду обеспечивается психологический комфорт воспитателям и педагогам, создается атмосфера педагогического оптимизма, ориентация на успех. С целью повышения профессионального уровня педагогов в течение учебного года проводилась планомерная систематическая работа в соответствии с годовыми задачами, результаты которой освещались на педсоветах и совещаниях.
В течение 2012 -2013 учебного года прошли аттестацию педагогов: на подтверждениезанимаемой должности - 2В 2013 -2014 учебном году аттестуется педагогов: на подтверждениезанимаемой должности - 1Для педагогов учреждения организовывались следующие формы повышения профессиональной квалификации в течение года: районныеметодические объединения и семинары посетило: 10 педагогов по самообразованию все педагоги работали в течение года над выбранной темой, делали отчёты на педсоветах и педчасах проведено 2 открытых показа занятий и других мероприятий. семинар: «Вариативные формы работы в ДОУ» 24.04.2013 годаСо стороны администрации и методической службы осуществлялось руководство самообразованием педагогов: оказывалась помощь в выборе тем, связанных с годовыми задачами и проблемными направлениями оказывалась методическая поддержка в подборе литературы по каждой заявленной теме подбиралась литература для самостоятельного изучения педагогами обсуждались формы отчётности по теме самообразования. Общим решением коллектива были приняты следующие формы отчётности по самообразованию: публичный отчёт на педагогическом совете подготовка консультаций для педагогов и родителей участие в проведении семинаров разработка планирования, конспектов занятий, сценариев праздников.За учебный год было проведено 5 консультаций. Консультации с основной тематикой были проведены в начале первого полугодия с целью ориентирования педагогов в основных направлениях деятельности по реализации годовых задач. Ответственными за проведение консультаций были все педагоги. Проведено 2 семинара. В течение всего учебного года работал постоянно действующий семинар (ПДС) по теме: «Инновационный процесс в ДОУ»
Педагогические работники детского сада повышали свою квалификацию на районных мероприятиях (семинарах, методических объединениях), проводимых районным РМК. Выстроенная таким образом работа с кадрами, обеспечила непрерывное образование педагогов, их творческий рост, способствовала созданию атмосферы психологического комфорта в коллективе. У коллектива педагогов, детей и родителей детского сада есть свои традиции – ежегодное проведение нравственно-экологических праздников и выставок совместного творчества родителей и детей: «Осенняя ярмарка»- в сентябре, новогодняя выставка совместного творчества «Зимняя сказка». Работа с кадрами в 2012 - 2013 учебном году была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам ВЫВОД: МБДОУ д/с № 29 «Ягодка» укомплектовано кадрами полностью. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МБДОУ В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В групповых комнатах спальные комнаты отделены от игровых.
·групповые помещения - 3 ·кабинет заведующего - 1 ·методический кабинет –1 ·кабинет педагога-психолога-1 ·кабинет учителя - логопеда - 1 ·музыкальный зал-1 ·физкультурный зал - 1 ·пищеблок - 1 ·прачечная - 1 ·медицинский блок – 1 Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В МБДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. В настоящее время в МБДОУ произошла частично модернизация материально-технической базы МБДОУ. Детский сад оснащен: 2 персональных компьютера, 1 принтер, 1 МФУ, музыкальный центр, магнитофон, 2 телевизора. Организованная в МБДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности , безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. В этом учебном году пополнен фонд игрушек для воспитанников в группе. В течение учебного года в методическом кабинете организовывались постоянно действующие выставки новинок методической литературы, тематические и по запросам педагогов, постоянно оформлялись стенды информации. Для обеспечения педагогического процесса была приобретена методическая и познавательная литература, игры и пособия. На территории детского сада обновлены клумбы и цветники. ВЫВОД: В МБДОУ № 29 «Ягодка» предметно-пространственная среда способствует всестороннему развитию дошкольников. ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с сеткой занятий, которая составлена согласно требованиям нормативных документов Министерства Образования и Науки к организации дошкольного образования и воспитания, санитарно - эпидемиологических правил и нормативов, с учетом недельной нагрузки, ориентирован на реализацию ФГТ в переходном периоде.
Программное обеспечение МБДОУ д/с №29 «Ягодка»: В 2012-2013 учебном году ДОУ осуществляло воспитательно-образовательный процесс по: 1. Программе развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад 2100») под редакцией академика РАО А.А. Леонтьева. -«По дороге к Азбуке» (Лесные истории) для детей 3-4 лет-автор Т.Р.Кислова. -«По дороге к Азбуке» для детей 4-6 лет – автор Т.Р.Кислова. -«Моя математика» - авторы М.В.Корепанова, С.А.Козлова. -«Здравствуй, мир!» авторы Е.Е.Кочемасова, А.А.Вахрушев -«Ты-словечко, я-словечко» автор З.И.Курцева -«Всё по полочкам» авторы А.В.Горячев, Н.В.Ключ -«Познаю себя» авторы М.В.Корепанова, Е.В.Харлампова 2. Программа «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи»-автор Т.Б.Филичева 3. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»- автор И.А.Лыкова 4. Программа «Конструирование и художественный труд в детском саду»-автор Л.В.Куцакова 5. Программа развития ребёнка в музыкальной деятельности «Гармония»- автор К.В.Тарасова 6. Методическое пособие: «Организация здоровьесберегающей деятельности в системе предшкольного образования».-автор А.К.Сундукова Так же в 2012-2013 учебном году в ДОУ велась инновационная деятельность (этап организации) по внедрению в воспитательно-образовательный процесс в 2013-2014 учебном году Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой
За прошедшие годы в районе сложился положительный имидж учреждения. Педагогический коллектив удостоен грамот и дипломов. Годовой план составляется в соответствии со спецификой детского сада с учетом профессионального уровня педагогического коллектива. ВЫВОД: воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ д/с № 29 «Ягодка» строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ Взаимодействие с родителями коллектив МБДОУ строит на принципе сотрудничества.
·повышение педагогической культуры родителей; ·приобщение родителей к участию в жизни детского сада; ·изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка. Для решения этих задач используются различные формы работы: ·родительские лектории; ·групповые родительские собрания, консультации; ·проведение совместных мероприятий для детей и родителей; ·почта доверия; ·анкетирование; ·тренинги; ·наглядная информация; ·показ занятий для родителей; ·выставки совместных работ; ·посещение открытых мероприятий и участие в них; ·заключение договоров с родителями вновь поступивших детей Работает консультативная служба специалистов: учителя -логопеда, инструктора по физкультуре, музыкального руководителя, старшей медсестры ВЫВОД: в МБДОУ № 29 «Ягодка» создаются условия для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в МБДОУ участвовать в жизнедеятельности детского сада. IV. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Отслеживание уровней развития детей осуществляется на основе педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: открытые занятия (по каждому разделу программы); наблюдения, итоговые занятия; взаимопросмотры;По всем параметрам ведется педагогический мониторинг, проводится коррекционная работа. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в МБДОУ. Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития накануне поступления в школу. Заметно, что количество детей с высоким уровнем развития остается стабильным. В течение двух лет нет детей с низким уровнем развития. В этом году количество выпускников составило 5 детей. В таблице представлены средние показатели психологической готовности детей к школьному обучению. ВЫВОД: В результате проведенной работы отмечается высокий уровень познавательно-речевого развития детей, в дальнейшем педагоги будут работать над развитием интеллектуальных способностей детей. Для определения эффективности воспитательно-образовательной работы педагогами была проведена оценка выполнения программы ООП, сделан анализ. Дети, посещающие детский сад, успешно освоили программы и показали хорошие результаты мониторинга усвоения качества программы. Уровень развития детей, их знания, умения и навыки отражены в таблице
В 2012 – 2013 учебном году было обследовано 37 детей (100%). Выявлено детей с нарушениями речи – 25 (68%). Из них с ФФН речи, ОНР 4 уровня - 18 (49%), с тяжёлым нарушением речи – 7 (19%). Показателями качества коррекционной работы по развитию речи являются результаты выпуска детей в школу. В 2012-2013 уч. г. процент детей, выпускающихся с чистой речью, составил 84% детей; со значительными улучшениями - 16% детей. Результаты работы подтверждены результатами обследования детей подготовительной к школе группы членами комиссии ПМПк диагностики и консультирования. Результаты коррекционной работы с детьми с нарушениями речи
Коррекционно-развивающее сопровождение в МБДОУ осуществляется в соответствии с учебными планами, которые составлены по программам дошкольного образования для детей с общим недоразвитием речи. Они отбираются с учетом индивидуально-типологических особенностей воспитанников и структуры дефекта, выявленной в ходе комплексной психолого-медико-педагогической диагностики. Достижение цели обеспечивается постановкой широкого круга образовательных, воспитательных, коррекционных и развивающих задач, решение которых осуществляется учителем-логопедом, воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, на индивидуальных и фронтальных занятиях, а также созданием единого речевого пространства в детском саду. Занятия строятся в игровой форме, что повышает мотивационную готовность детей, активизирует их. ВЫВОД: воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях.
V. СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ Здоровьесберегающая направленность воспитательно-образовательного процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую направленность процессов реализации и освоения Программы МБДОУ. Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы нашего МБДОУ - это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения и потребности к физическим упражнениям. Оздоровительная работа в МБДОУ проводится на основе нормативно - правовых документов: ·ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». ·Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 года № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" В МБДОУ разработан и используется мониторинг состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье. Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года). Для детей раннего возраста впервые посещающих МБДОУ специальный адаптационный режим. Также имеется гибкий режим дня на холодный период года и индивидуальный режим для детей после перенесённого заболевания. Для занятий с детьми в зале имеется необходимое оборудование, как стандартное так и нестандартное, изготовленное руками воспитателей. В группах имеются спортивные уголки, во всех группах имеется достаточное количество разнообразного спортивно-игрового оборудования. В течение года систематически проводится в детском саду: утренняя гимнастика в зале и на улице, гимнастика после сна, профилактика плоскостопия, дыхательная гимнастика, регламентированная образовательная деятельность, активный отдых, воздушные и солнечные ванны, спортивные праздники, развлечения.Результаты диагностики уровня физического развития детей выявили положительную динамику их физического развития: Уровень физического развития детей
МБДОУ курирует фельдшер поселкового ФАП, которая осуществляет лечебно-профилактическую помощь детям, даёт рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводит совместную работу с педагогическим коллективом по реабилитации детей в условиях детского сада Ежегодно проводятся углубленные осмотры детей врачами-специалистами. Сравнительный анализ заболеваемости воспитанников МБДОУ д/с №29 «Ягодка»
В отчётном году заболеваемость снизилась за счёт системы физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ. Для успешной реализации оздоровительных задач в работе с детьми, в МБДОУ установлены такие формы организации: КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в МБДОУ детский сад «Ягодка»
ВЫВОД: В работе МБДОУ большое внимание уделяется охране и укреплению здоровья детей. Следует продолжать работу по снижению заболеваемости детей и в следующем году, продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у детей потребности здорового образа жизни.
VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В МБДОУорганизовано 3-х разовое питание на основе десятидневного меню, согласованное с ТО Роспотребнадзор.
Продукты детский сад получал централизованно по заявкам. Натуральные нормы питания на основные продукты выполняются на 99.9%. Наша задача: довести выполнение натуральных норм до 100%. Ниже приведена таблица выполнения натуральных норм питания детского сада
Стоимость питания одного ребенка в день в 2012-2013 учебном году составила 48 рублей. ВЫВОД: Дети в МБДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребенка. Обеспечение безопасности образовательного учреждения Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией и тревожной кнопкой, что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации. Обеспечение условий безопасности в МБДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации.
·Паспорт антитеррористической защищенности; ·Инструктаж с сотрудниками по повышению антитеррористической безопасности.
Проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж и инструктаж по мерам электробезопасности. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников. ВЫВОД: В МБДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. ВЫВОД: Организация питания проводится согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и питательных веществах. Функционирование МБДОУ осуществляется в соответствии с требованиями Роспотребнадзора и Госпожнадзора. VII. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ МБДОУ Финансово-хозяйственная деятельность учреждения осуществлялась в соответствии с «Планом финансово-хозяйственной деятельности на 2013г».
Анализ деятельности детского сада за 2012-2013 учебный год показал, что учреждение имеет стабильный уровень функционирования: - приведена в соответствии нормативно-правовая база;
ВЫВОД: Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей,предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Ремонт детского сада и приобретение оборудования проводились согласно плана административно-хозяйственной работы:
Анализ деятельности детского сада за 2012 – 2013 учебный год выявил успешные показатели в деятельности МБДОУ Учреждение функционирует в режиме развития23 февраля 2014 в 17:14
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.